Основным каналом продвижения туристических услуг должен являться интернет. Основным инструментом продаж, соответственно, становится веб-сайт туристической компании. Сайт в равной мере должен использоваться для привлечения новых клиентов и осуществления повторных продаж клиентам постоянным.
Тактика продвижения предполагает дифференцированное обращение и предложение для трех целевых групп потенциальных клиентов:
- планирующих поездку в известную им по предыдущим поездкам страну;
- планирующих поездку в страну, которую они посещают впервые;
- планирующих поездку, но не определивших конкретную страну.
Идея продвижения услуг туристической компании и их преимущества для клиентов, планирующих поездку в известную им по предыдущим поездкам страну, заключается в:
- возможности использования гибкого инструмента поиска;
- использовании дополнительных сервисных элементов, таких как он-лайн бронирование с подтверждением, заполнение форм документов на получене визы, доставка документов и оплата курьеру и проч.
Идея продвижения услуг туристической компании и их преимущества для клиентов, планирующих поездку в страну, которую они посещают впервые, заключается в:
- получении точной, лаконичной и полезной информация по запросу;
- получении консультаций по особенностям регионов выбранной страны, отелей, предложений операторов;
- предоставлении дополнительных сервисных элементов.
Идея продвижения услуг туристической компании и их преимущества для клиентов, планирующих поездку, но не определивших конкретную страну, заключается в:
- получении экспертной рекомендации по выбору страны и региона на основе анализа требований и пожеланий клиента;
- получении консультаций по особенностям регионов выбранной страны, отелей, предложений операторов;
- предоставлении дополнительных сервисных элементов.
Чтобы клиенты всех целевых групп смогли воспользоваться перечисленными преимуществами, сайт должен включать в себя:
- усовершенствованную форму поиска туров;
- сервис он-лайн бронирования с подтверждением;
- структурированную базу информации по странам;
- периодические сравнительные обзоры по странам и предложениям операторов;
- автоматическую форму для получения рекомендаций по выбору страны на основании требований и предпочтений;
- сервис связи с экспертом по выбранному направлению или мстране.
До каждой из целевых групп должны быть ясно донесены преимущества и отличия предлагаемых им услуг, их новизна и уникальность. Клиенты, которым предлагаемые сервисы будут полезны, будут формировать постоянную аудиторию сайта и становиться постоянными клиентами компании.
Непосредственно для продвижения сайта может быть использована реклама на различных туристических порталах и продвижение в поисковиках, которое в данном случае не будет сильно зависеть от конкретного набора ключевых слов в запросах. Поисковое продвижение без решения задач, описанных в статье, результата на практике не приносит, т.к. даже попадание сайта на первые строки выдачи не заменяет продвижение услуг, а только служит его инструментом.
Вернуться к:
- Какими должны быть маркетинговые цели туристической компании
- Какую выбрать стратегию бизнеса на рынке туристических услуг