Разработка маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга

Планируем рост бизнеса, увеличение доли рынка и прибыли, повышение эффективности маркетинговых расходов

Пройдите тест для определения проблемных мест и точек роста

Обсудите с экспертом срочные действия и возможности дальнейшего развития

Разработка маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга расставит приоритеты, упорядочит действия и оптимизирует бюджеты

Задача маркетингового планирования — трансформировать общие высокоуровневые цели бизнеса в перечень конкретных мероприятий, необходимых для их достижения.

Стратегическое видение и цели

Каким должен быть бизнес

Маркетинговая стратегия

За счет чего и как бизнес будет получать прибыль от своей деятельности

Программа и план маркетинга

Какие для этого необходимо предпринять действия

Маркетинговая стратегия зависит от долгосрочных целей бизнеса и разрабатывается:

  • В процессе разработки стратегии бизнеса если требуется определение новых целей 
  • В рамках самостоятельного проекта если цели уже сформированы

Программы и планы маркетинга разрабатываются в соответствии с маркетинговой стратегией:

  • Программа  включает перечень мероприятий
  • План содержит календарный график и бюджет мероприятий

Горизонты маркетингового планирования

Стратегические цели бизнеса
3-5 лет
Стратегия маркетинга
2-3 года
Программа маркетинга
1-1,5 года
План маркетинга
0,5-1 год

Последовательность разработки стратегии, программы и плана маркетинга*

  1. Проведение аудита системы маркетингового планирования
  2. Определение целей и задач по разработке маркетинговой стратегии
  3. Исследование и анализ рынка, конкурентов и потребителей
  4. Сегментирование рынка
  5. Определение целей маркетинга на плановый период
  6. Разработка маркетинговых политик
  7. Позиционирование
  8. Разработка программы маркетинга
  9. Согласование параметров бюджета маркетинга
  10. Разработка плана маркетинга

*Если у вас разработана общая стратегия на корпоративном уровне или на уровне отдельного направления бизнеса, мы корректируем программу маркетингового планирования в зависимости от того, насколько подробно уже проработаны цели маркетинга

Закажите бесплатное проведение аудита системы маркетингового планирования.
Получите экспертную оценку текущего уровня её развития по 5-балльной шкале

Разработка маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга определит новые возможности и направления развития

Стратегия описывает маркетинговые цели и политики

Цели в отношении продуктов

Решение о том, должна ли компания:

  • сконцентрироваться на уже производимых и продвигаемых группах товаров и услуг,
  • расширить номенклатуру товаров и услуг,
  • продвигать на рынок принципиально новые для нее группы товаров и услуг

Каждая из товарных групп, по которой принимается решение, должна быть спозиционирована для определенного сегмента рынка.

Цели в отношении рынков

Решение о том, должна ли компания:

  • сконцентрироваться на тех сегментах рынка, с которыми она работает в настоящее время,
  • расширить свое присутствие на рынке за счет новых сегментов,
  • перейти к работе в новых рыночных сегментах.

Для каждого рыночного сегмента, относительно которого принимается решение, должна быть спозиционирована определенная группа товаров или услуг.

Цели в отношении конкурентов

Решение о том, должна ли компания:

  • догнать лидеров рынка или увеличить отрыв от других конкурентов,

  • занять атакующую или оборонительную позицию в отношении конкурентов,

  • копировать тактику или атаковать слабые позиции конкурентов,

  • защищать свои сильные или слабые стороны и т.д.

Ценовая политика

Определяет принципы формирования цен на товары и услуги компании. 

Может иметь целью максимизацию прибыли или объемов сбыта, сохранение положения или завоевание определенного сегмента рынка.

По форме может быть активной и пассивной, предполагать сохранение, снижение, повышение или применение гибких цен. В основе могут  использоваться различные методы ценообразования.

Может включать в себя условия предоставления и величину предоставляемых скидок, рассрочек, товарных кредитов и т.д.

Товарная политика

Описывает подходы к управлению ассортиментом компании.

Должна удовлетворять требованиям по объемам продаж, рентабельности и оборачиваемости.

Может предполагать сокращение, наращивание или насыщение, обновление ассортимента для обеспечения требуемой его формы: широкой, узкой, глубокой, мелкой.

Для каждой ассортиментной группы должны быть определены требования по качеству, дизайну, упаковке, обслуживанию. 

Сбытовая политика

Описывает подходы к организации каналов распространения и сбыта.

По структуре и длине каналы могут быть прямыми, одноуровневыми и многоуровневыми, вертикальными и горизонтальными.

На каждом из уровней каналы должны иметь определенную ширину и включать определенные типы вовлеченных в них участников.

Должны обеспечивать необходимый охват рынка и соответствовать условиям по формированию складских запасов и транспортировке товаров.

Политика продвижения

Определяет методы и способы коммуникаций с целевыми аудиториями и доведения до них необходимой информации.

Для каждой из целевых аудиторий определяется свой набор методов продвижения.

Может включать в себя рекламу, PR, пропаганду, личные продажи, прямой маркетинг, событийный маркетинг, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.

При выборе методов продвижения учитывается позиционирование компании и её товаров и услуг в определенном сегменте рынка.

Программа и план маркетинга описывают действия по реализации стратегии

Формирование спроса

Включает мероприятия, направленные на формирование спроса у покупателей, как новых, так и существующих:

  • рекламные и PR-кампании,

  • телефонный и email маркетинг, SMM

  • event-мероприятия, специальные акции, программы лояльности и т.д.

Программы и планы могут разрабатываться по отдельности для привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Стимулирование сбыта

Включает мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в используемых каналах продаж — на покупателей, посредников и собственный торговый персонал:

  • подарки, премии, конкурсы, лотереи,

  • специальные цены, скидки, бонусы, рибейты,

  • комаркетинговые программы, совместные акции,

  • рекламная поддержка, обучение, дополнительный сервис и т.д.

Стоимость разработки стратегии, программы и плана маркетинга

от 90 000

Стоимость разработки маркетинговой стратегии. Срок - от 1 месяца

от 120 000

Стоимость разработки маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга. Срок - от 2 месяцев

Бесплатная консультация

Опишите нам ваши задачи и получите бесплатные консультации по всем вопросам разработки маркетинговой стратегии, программы и планов

Получить консультации и заказать услуги маркетингового планирования

Мы свяжемся с вами для обсуждения вариантов решения и стоимости в течение рабочего дня