Разработка маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга
Планируем рост бизнеса, увеличение доли рынка и прибыли, повышение эффективности маркетинговых расходов
Пройдите тест для определения проблемных мест и точек роста
Обсудите с экспертом срочные действия и возможности дальнейшего развития
Разработка маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга расставит приоритеты, упорядочит действия и оптимизирует бюджеты
Задача маркетингового планирования — трансформировать общие высокоуровневые цели бизнеса в перечень конкретных мероприятий, необходимых для их достижения.
Стратегическое видение и цели
Каким должен быть бизнес
Маркетинговая стратегия
За счет чего и как бизнес будет получать прибыль от своей деятельности
Программа и план маркетинга
Какие для этого необходимо предпринять действия
Маркетинговая стратегия зависит от долгосрочных целей бизнеса и разрабатывается:
- В процессе разработки стратегии бизнеса если требуется определение новых целей
- В рамках самостоятельного проекта если цели уже сформированы
Программы и планы маркетинга разрабатываются в соответствии с маркетинговой стратегией:
- Программа включает перечень мероприятий
- План содержит календарный график и бюджет мероприятий
Горизонты маркетингового планирования
Последовательность разработки стратегии, программы и плана маркетинга*
- Проведение аудита системы маркетингового планирования
- Определение целей и задач по разработке маркетинговой стратегии
- Исследование и анализ рынка, конкурентов и потребителей
- Сегментирование рынка
- Определение целей маркетинга на плановый период
- Разработка маркетинговых политик
- Позиционирование
- Разработка программы маркетинга
- Согласование параметров бюджета маркетинга
- Разработка плана маркетинга
*Если у вас разработана общая стратегия на корпоративном уровне или на уровне отдельного направления бизнеса, мы корректируем программу маркетингового планирования в зависимости от того, насколько подробно уже проработаны цели маркетинга
Закажите бесплатное проведение аудита системы маркетингового планирования.
Получите экспертную оценку текущего уровня её развития по 5-балльной шкале
Разработка маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга определит новые возможности и направления развития
Стратегия описывает маркетинговые цели и политики
Цели в отношении продуктов
Решение о том, должна ли компания:
- сконцентрироваться на уже производимых и продвигаемых группах товаров и услуг,
- расширить номенклатуру товаров и услуг,
- продвигать на рынок принципиально новые для нее группы товаров и услуг
Каждая из товарных групп, по которой принимается решение, должна быть спозиционирована для определенного сегмента рынка.
Цели в отношении рынков
Решение о том, должна ли компания:
- сконцентрироваться на тех сегментах рынка, с которыми она работает в настоящее время,
- расширить свое присутствие на рынке за счет новых сегментов,
- перейти к работе в новых рыночных сегментах.
Для каждого рыночного сегмента, относительно которого принимается решение, должна быть спозиционирована определенная группа товаров или услуг.
Цели в отношении конкурентов
Решение о том, должна ли компания:
догнать лидеров рынка или увеличить отрыв от других конкурентов,
занять атакующую или оборонительную позицию в отношении конкурентов,
копировать тактику или атаковать слабые позиции конкурентов,
защищать свои сильные или слабые стороны и т.д.
Ценовая политика
Определяет принципы формирования цен на товары и услуги компании.
Может иметь целью максимизацию прибыли или объемов сбыта, сохранение положения или завоевание определенного сегмента рынка.
По форме может быть активной и пассивной, предполагать сохранение, снижение, повышение или применение гибких цен. В основе могут использоваться различные методы ценообразования.
Может включать в себя условия предоставления и величину предоставляемых скидок, рассрочек, товарных кредитов и т.д.
Товарная политика
Описывает подходы к управлению ассортиментом компании.
Должна удовлетворять требованиям по объемам продаж, рентабельности и оборачиваемости.
Может предполагать сокращение, наращивание или насыщение, обновление ассортимента для обеспечения требуемой его формы: широкой, узкой, глубокой, мелкой.
Для каждой ассортиментной группы должны быть определены требования по качеству, дизайну, упаковке, обслуживанию.
Сбытовая политика
Описывает подходы к организации каналов распространения и сбыта.
По структуре и длине каналы могут быть прямыми, одноуровневыми и многоуровневыми, вертикальными и горизонтальными.
На каждом из уровней каналы должны иметь определенную ширину и включать определенные типы вовлеченных в них участников.
Должны обеспечивать необходимый охват рынка и соответствовать условиям по формированию складских запасов и транспортировке товаров.
Политика продвижения
Определяет методы и способы коммуникаций с целевыми аудиториями и доведения до них необходимой информации.
Для каждой из целевых аудиторий определяется свой набор методов продвижения.
Может включать в себя рекламу, PR, пропаганду, личные продажи, прямой маркетинг, событийный маркетинг, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.
При выборе методов продвижения учитывается позиционирование компании и её товаров и услуг в определенном сегменте рынка.
Программа и план маркетинга описывают действия по реализации стратегии
Формирование спроса
Включает мероприятия, направленные на формирование спроса у покупателей, как новых, так и существующих:
рекламные и PR-кампании,
телефонный и email маркетинг, SMM
event-мероприятия, специальные акции, программы лояльности и т.д.
Программы и планы могут разрабатываться по отдельности для привлечения новых и удержания существующих клиентов.
Стимулирование сбыта
Включает мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в используемых каналах продаж — на покупателей, посредников и собственный торговый персонал:
подарки, премии, конкурсы, лотереи,
специальные цены, скидки, бонусы, рибейты,
комаркетинговые программы, совместные акции,
рекламная поддержка, обучение, дополнительный сервис и т.д.
Стоимость разработки стратегии, программы и плана маркетинга
от 90 000
Стоимость разработки маркетинговой стратегии. Срок - от 1 месяца
от 120 000
Стоимость разработки маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга. Срок - от 2 месяцев
Бесплатная консультация
Опишите нам ваши задачи и получите бесплатные консультации по всем вопросам разработки маркетинговой стратегии, программы и планов