Кейс из практики экспертов Агентства Market Strategy
Ситуация
Какую задачу нужно было решить
Внутри группы компаний-поставщиков решений и услуг для корпоративного сектора происходит реорганизация. Часть бизнеса передается от одного поставщика услуг другому. Спектр деятельности первого из них сужается, структура изменяется, управленческий состав обновляется, возникает внутренний дисбаланс, противоречия, непонимание, разного рода препятствия и проч.
Руководство группы, желая минимизировать негативные последствия, решает предоставить менеджерам большую свободу действия в сузившихся рамках и привлечь их к решению стратегических вопросов развития.
Необходимо организовать процесс выработки стратегии бизнеса, поиска новых видов услуг и рыночных ниш, в котором бы менеджеры принимали непосредственное и самое активное участие, не ощущая давления сверху. Одновременно должны соблюдаться интересы всей группы компаний.
Решение
В качестве организатора процесса и наставника приглашается консультант Агентства Market Strategy. В течении года в его задачи входило:
- Организация и руководство процессом выработки 5-летней стратегии развития и оперативного годового плана ее реализации менеджерами компании,
- Курирование деятельности двух рабочих групп, созданных для выполнения стратегии:
- группы по разработке новых продуктов,
- группы по оптимизации внутренних бизнес-процессов,
- Контроль за выполнением годового плана,
- Помощь менеджерам в составлении оперативного плана на следующий период.
Результат
По итогам двух лет с момента проведения реорганизации успехи в управлении компанией отмечены руководством группы, генеральный директор назван «руководителем года».