Как преодолеть кризис системы управления

Кейс из практики экспертов Агентства Market Strategy

Ситуация

В системе управления сервисной компании сложилась кризисная ситуация. Конфликт между коммерческой службой и производственными и вспомогательными подразделениями не позволяет провести процесс бизнес-планирования на следующий финансовый год.

Необходимо понимание причин конфликта, анализ работы коммерческой службы и проблем ее взаимодействия с другими подразделениями, выход из кризисной ситуации, разработка и согласование плана.

Решение

Компания обращается в Агентство Market Strategy. Для решения проблемы ей требуется исполнитель с квалификацией коммерческого директора, обладающий богатым опытом, навыками ведения сложных переговоров, дипломатичный, авторитетный и непредвзятый, способный организовать процесс и управлять им, находясь «над схваткой».

Привлеченный эксперт предпринимает следующие действия для разрешения конфликта и вывода компании из кризиса:

  • Проводит анализ текущей ситуации, процессов и показателей работы подразделений,
  • Проводит углубленный анализ и оценку системы продаж,
  • Генерирует новый для компании подход к организации процесса годового планирования — «от продаж»,
  • Организует прямой обмен мнениями и обсуждение между подразделениями — продающим с одной стороны, и всеми остальными с другой — взаимных производственных ожиданий, требований, пожеланий, видения собственного вклада в процесс достижения финансовых целей компании в будущем году,
  • Определяет перечень внешних и внутренних бизнес-процессов, требующих формализации или/и оптимизации,
  • Берет на себя руководство процессом разработки и согласования годового плана,
  • Создает группу по оптимизации бизнес-процессов, в дальнейшем курирует ее деятельность.
Результат

Кризис в системе управления компанией преодолен, принятый годовой план реализован, план на следующий год разработан и согласован уже без привлечения стороннего исполнителя.

Поделиться в соцсетях