Кейс из практики экспертов Агентства Market Strategy
Ситуация
Кейтеринговая компания, имеющая незначительную долю локального рынка (крупный районный центр и прилегающие территории), приносящая убыток владельцу, приобретается новым собственником. Деятельность временно приостанавливается для «перезапуска» бизнеса.
Необходимо проведение анализа рынка потребителей услуг, конкурентов, разработка плана маркетинга, его реализация. Проект будет признан успешным, если в конкретные сроки последовательно будут достигнуты две цели, точно выражающиеся в среднем количестве заказов за период:
- выход на самоокупаемость,
- выход на требуемый уровень прибыльности.
Решение
В сложившихся обстоятельствах компании необходим руководитель службы сбыта, ориентированный на достижение конечного результата, а не на постоянную работу в течении длительного времени. Поэтому новый собственник решает не брать исполнителя в штат, а обратиться за помощью в Агентство Market Strategy.
Эксперт Агентства делает следующее:
- Анализирует состояние локального рынка кейтеринговых услуг, предпочтений потребителей, конкурентов,
- Анализирует московский рынок, проводит сравнение с локальным для выявления «лучших практик»,
- Проводит SWOT анализ компании,
- Разрабатывает маркетинговую стратегию, в основу которой положена стратегия конкуренции в локальном сегменте, предполагающая увеличение доли рынка за счет уменьшения долей конкурентов,
- Разрабатывает программу продвижения для отдельных групп потребителей, представляющую из себя комбинацию наступления на слабые стороны местных конкурентов и копирования некоторых подходов и приемов лидеров московского рынка,
- Управление процессами реализации маркетинговых мероприятий и продаж.
Результат
Среднее количество заказов увеличено в несколько раз, обе цели – выход на самоокупаемость и требуемый уровень прибыльности – выполнены точно в срок.