Стратегия — фундамент, на котором выстраивается система управления бизнесом. Одновременно стратегический план является «субъектом управления» для важнейшего ее элемента — системы продаж.
Стратегия задает параметры сбыта и определяет действия коммерческой службы. В отсутствии стратегии система продаж лишается четких целей и принципов работы, становится неуправляемой, а результаты деятельности всего бизнеса — случайными и плохо прогнозируемыми.
В соответствии с уникальным авторским Методом Ratio создания рациональных сбытовых систем, разработка стратегии бизнеса — первый этап в этом процессе. Сформированная стратегия оформляется в виде документа «Стратегический план» и включает в себя описание:
Видения развития рыночной ситуации в долгосрочной перспективе с учетом существующих возможностей и угроз;
Миссии компании на рынке;
Долгосрочных и среднесрочных целей компании;
Направлений деятельности и рынков сбыта — бизнесов компании;
Планов по увеличению, сохранению или сокращению рыночных долей по каждому из бизнесов;
Путей достижения роста каждого из бизнесов за счет развития рынков и производимых продуктов;
Сильных и слабых сторон компании, ее преимуществ и недостатков в сравнении с конкурентами;
Принципов ведения конкурентной борьбы;
Целей и задач в отдельных функциональных областях бизнеса: маркетинга, продаж, производства, управления финансами, персоналом и т.д.;
Целей и задач подразделений компании, трансформируемых в бизнес-план с перечнем мероприятий и требуемых ресурсов.
Стратегический план может быть сформирован различными путями. Прежде всего, вы имеете возможность самостоятельно разработать стратегию, создав для этого специальную проектную команду, состоящую из менеджеров высшего звена. Статьи, размещенные в разделе «Рыночная стратегия» на нашем сайте, помогут вам в этом.
Чтобы участники команды могли поступательно двигаться в цикле стратегического планирования по заранее намеченному пути от решения общих, наиболее важных, к частным, детальным вопросам, не теряя при этом дефицитные для них временные ресурсы, для вас может быть организован
мастер-класс «Разработка стратегии бизнеса за 6 шагов».
Если участникам проектной команды требуется получить дополнительные знания, систематизировать их и приобрести практические навыки по разработке стратегии, для вас может быть организован
бизнес-семинар «Планирование стратегии бизнеса».
Если для активизации работы проектной команды требуется участие специалиста с опытом и знаниями в области стратегического планирования, разработку стратегии следует начинать с проведения
Стратегической бизнес-сессии.
В случае, если большинство топ-менеджеров испытывают дефицит времени, и у них нет возможности работать в проектной команде, следует привлечь стороннего специалиста.
Всем заинтересованным в этом компаниям мы с удовольствием предлагаем свои услуги по разработке стратегии.