Разрабатываем стратегический план бизнеса

Стратегия — фундамент, на котором выстраивается система управления бизнесом. Одновременно стратегический план является «субъектом управления» для важнейшего ее элемента — системы продаж.
Стратегия задает параметры сбыта и определяет действия коммерческой службы. В отсутствии стратегии система продаж лишается четких целей и принципов работы, становится неуправляемой, а результаты деятельности всего бизнеса — случайными и плохо прогнозируемыми.

В соответствии с уникальным авторским Методом Ratio создания рациональных сбытовых систем, разработка стратегии бизнеса — первый этап в этом процессе. Сформированная стратегия оформляется в виде документа «Стратегический план» и включает в себя описание:

  1. Видения развития рыночной ситуации в долгосрочной перспективе с учетом существующих возможностей и угроз;

  2. Миссии компании на рынке;

  3. Долгосрочных и  среднесрочных целей компании;

  4. Направлений деятельности и рынков сбыта — бизнесов компании;

  5. Планов по увеличению, сохранению или сокращению рыночных долей по каждому из бизнесов;

  6. Путей достижения роста каждого из бизнесов за счет развития рынков и производимых продуктов;

  7. Сильных и слабых сторон компании, ее преимуществ и недостатков в сравнении с конкурентами;

  8. Принципов ведения конкурентной борьбы;

  9. Целей и задач в отдельных функциональных областях бизнеса: маркетинга, продаж, производства, управления финансами, персоналом и т.д.;

  10. Целей и задач подразделений компании, трансформируемых в бизнес-план с перечнем мероприятий и требуемых ресурсов.

Стратегический план может быть сформирован различными путями. Прежде всего, вы имеете возможность самостоятельно разработать стратегию, создав для этого специальную проектную команду, состоящую из менеджеров высшего звена. Статьи, размещенные в разделе «Рыночная стратегия» на нашем сайте, помогут вам в этом.

Чтобы участники команды могли поступательно двигаться в цикле стратегического планирования по заранее намеченному пути от решения общих, наиболее важных, к частным, детальным вопросам, не теряя при этом дефицитные для них временные ресурсы, для вас может быть организован
мастер-класс «Разработка стратегии бизнеса за 6 шагов».

Если участникам проектной команды требуется получить дополнительные знания, систематизировать их и приобрести практические навыки по разработке стратегии, для вас может быть организован
бизнес-семинар «Планирование стратегии бизнеса».

Если  для активизации работы проектной команды требуется участие специалиста с опытом и знаниями в области стратегического планирования, разработку стратегии следует начинать с проведения
Стратегической бизнес-сессии.

В случае, если большинство топ-менеджеров испытывают дефицит времени, и у них нет возможности работать в проектной команде, следует привлечь стороннего специалиста.  
Всем заинтересованным в этом компаниям мы с удовольствием предлагаем свои услуги по разработке стратегии.

Поделиться в соцсетях