Мои друзья и партнеры из маркетингового агентства Reklamarketing говорят: «Стоят ли перед Вами имиджевые, сбытовые или технические задачи, все они в той или иной мере достижимы при продвижении пресс-релизами». Вряд-ли стоит спорить с этим утверждением, ведь они — специалисты в этом вопросе.
Одна из услуг, оказываемых агенством, это именно написание и распространение пресс-релизов. Аналогичных предложений на рынке так много, что создается впечатление, будто бы едва ли не любой человек, имеющий «пятерку» в школьном аттестате по русскому языку, способен выполнить такую работу. Резонно задать вопрос: а так уж сложна ли эта работа, что требует обращения к профессионалам? Ответ: «Да, и именно к профессионалам!»
Пресс-релиз это не просто красивый и грамотный текст. В первую очередь — это инструмент продвижения. В этом своем качестве он может быть предназначен для:
- формирования имиджа компании, ее продуктов и услуг, соответствующего общественного мнения о них;
- роста обращений в компанию потенциальных клиентов за счет большого объема публикаций на тематических площадках с высокой посещаемостью;
- влияния на позицию сайта компании в выдаче поисковых систем по целевым запросам.
Соответственно, первый шаг при подготовке пресс-релиза — определение его целевой задачи: имидж, продажи или SEO.
Следующий шаг — это выбор вида пресс-релиза и соответствующего ему информационного повода, его формы и содержания. Это может быть новость, анонс, информация, реклама, официальное заявление и т.д.
В имиджевом пресс-релизе особое внимание уделяется позиционированию компании и/или ее продукции. В продающем прямые обращения к читателю сочетаются с рекламными приемами. SEO-пресс-релиз должен содержать правильно подобранные фразы, с которых устанавливаются ссылки на сайт на компании.
Существуют и общие для всех типов и видов пресс-релизов правила их написания. Аккуратное использование превосходных степеней и качественных характеристик, отказ от лишних знаков, соблюдение формата, простое, но эффективное форматирование и многое другое.
Далее, чтобы донести необходимое содержание до целевой аудитории, необходимо распространить пресс-релиз. Для этого, в свою очередь, требуется база новостных агентств, печатных и электронных СМИ и каталогов, их редакторов, журналистов и т.д. Более того, в зависимости от целей продвижения выбираются разные места для их размещения:
- для имиджевых — специализированные площадки для публикации пресс-релизов,
- для продающих — площадки с наибольшим количеством читателей/посетителей, представляющих целевую аудиторию,
- для SEO — площадки, обладающие наибольшим весом в процессе поисковой оптимизации.
Ну, и наконец, важен выбор способа распространения пресс-релиза. Это может быть рассылка или размещение. Каждый из них, имеющий еще несколько различных вариаций, позволяет достичь того или иного результата: от ускорения и удешевления процесса до установления полного контроля за публикациями.
Вот так должны работать специалисты по написанию пресс-релизов. Да, так и работают специалисты из Reklamarketing. Добавить здесь нечего, кроме того, что таких профессионалов на рынке совсем не много. Об этом мне говорит мой 17-летний опыт работы в маркетинге.
При подготовке статьи, кстати, я пользовался материалами с сайта reklamarketing.ru, посвященными продвижению пресс-релизами. Логично было бы сказать еще пару слов о самом агентстве.
С сотрудниками агентства Reklamarketing я знаком около пяти лет. Первым из них, с кем я познакомился, был коммерческий директор Дмитрий Захаров. Мне рекомендовали его как прекрасного специалиста по маркетингу. По прошествии времени могу сказать — действительность превзошла ожидания. Дмитрий оказался специалистом блестящим!
Он не просто любит свою работу, он, можно сказать, живет ей. Он обладает широчайшим профессиональным кругозором и глубокими специализированными знаниями. Он по-настоящему изобретателен и креативен. Он прекрасно понимает, что маркетинг постоянно требует новых идей, решений и приемов. Он твердо уверен в том, что цель маркетинга как такового и, в частности, рекламы — это привлечение клиентов.
Этим достоинства Дмитрия далеко не ограничиваются. Как специалиста, работающего с клиентами, его отличает особое внимание к их задачам, требованиям и целям. Не прояснив их до конца, он не только никогда не приступает к работе, но даже не дает оценки ее возможной продолжительности и стоимости. Для меня такой подход — всегда свидетельство экстра-класса исполнителя.
Будучи одним из тех, кто стоял у истоков агентства, Дмитрий смог передать (или привить) команде все свои положительные качества. Американцы говорят Like teacher, like pupil. Да, это о Reklamarketig!
Обстоятельства сложились так, что наше сотрудничество началось во время кризиса 2008-2009 гг. Всем специалистам коммерческих служб, включая службы продаж и маркетинга, приходилось работать тогда «по гамбургскому счету». Для меня Reklamarkrting был одним из лидеров, чьими услугами я пользовался, чтобы решать задачи своего бизнеса и задачи бизнеса моих клиентов. И даже сильно сокращенные в тот период бюджеты на рекламу и маркетинг всегда приносили необходимую отдачу.
Естественно, имея такой положительный опыт сотрудничества с агенством, я и сейчас продолжаю пользоваться их услугами и рекомендую их всем своим партнерам и знакомым. С Дмитрием же мы с тех пор поддерживаем товарищеские отношения. И если мне требуется какой-либо совет или помощь в вопросах, связанных с маркетингом и рекламой, я всегда знаю, к кому мне обратиться!