Продвижение туристических услуг: тактика

Основным каналом продвижения туристических услуг должен являться интернет. Основным инструментом продаж, соответственно, становится веб-сайт туристической компании. Сайт в равной мере должен использоваться для привлечения новых клиентов и осуществления повторных продаж клиентам постоянным.

Тактика продвижения предполагает дифференцированное обращение и предложение для трех целевых групп потенциальных клиентов:

  • планирующих поездку в известную им по предыдущим поездкам страну;
  • планирующих поездку в страну, которую они посещают впервые;
  • планирующих поездку, но не определивших конкретную страну.

Идея продвижения услуг туристической компании и их преимущества для клиентов, планирующих поездку в известную им по предыдущим поездкам страну, заключается в:

  • возможности использования гибкого инструмента поиска;
  • использовании дополнительных сервисных элементов, таких как он-лайн бронирование с подтверждением, заполнение форм документов на получене визы, доставка документов и оплата курьеру и проч.

Идея продвижения услуг туристической компании и их преимущества для клиентов, планирующих поездку в страну, которую они посещают впервые, заключается в:

  • получении точной, лаконичной и полезной информация по запросу;
  • получении консультаций по особенностям  регионов выбранной страны, отелей, предложений операторов;
  • предоставлении дополнительных сервисных элементов.

Идея продвижения услуг туристической компании и их преимущества для клиентов, планирующих поездку, но не определивших конкретную страну, заключается в:

  • получении экспертной рекомендации по выбору страны и региона на основе анализа требований и пожеланий клиента;
  • получении консультаций по особенностям  регионов выбранной страны, отелей, предложений операторов;
  • предоставлении дополнительных сервисных элементов.

Чтобы клиенты всех целевых групп смогли воспользоваться перечисленными преимуществами, сайт должен включать в себя:

  • усовершенствованную форму поиска туров;
  • сервис он-лайн бронирования с подтверждением;
  • структурированную базу информации по странам;
  • периодические сравнительные обзоры по странам и предложениям операторов;
  • автоматическую форму для получения рекомендаций по выбору страны на основании требований и предпочтений;
  • сервис связи с экспертом по выбранному направлению или мстране.

До каждой из целевых групп должны быть ясно донесены преимущества и отличия предлагаемых им услуг, их новизна и уникальность. Клиенты, которым предлагаемые сервисы будут полезны, будут формировать постоянную аудиторию сайта и становиться постоянными клиентами компании.

Непосредственно для продвижения сайта может быть использована реклама на различных туристических порталах и продвижение в поисковиках, которое в данном случае не будет сильно зависеть от конкретного набора ключевых слов в запросах. Поисковое продвижение без решения задач, описанных в статье, результата на практике не приносит, т.к. даже попадание сайта на первые строки выдачи не заменяет продвижение услуг, а только служит его инструментом.

Вернуться к: