Маркетинговое планирование: разработка стратегии, программ и планов

Как мы разрабатываем маркетинговые стратегии, программы и планы

Задача маркетингового планирования — трансформировать общие высокоуровневые цели бизнеса в перечень конкретных мероприятий, необходимых для их достижения.

  • Стратегическое видение и цели
    Каким должен быть бизнес
  • Маркетинговая стратегия
    За счет чего и как бизнес будет получать прибыль от своей деятельности
  • Программа и план маркетинга
    Какие для этого необходимо предпринять действия

Разработка маркетинговой стратегии может быть этапом общего процесса стратегического планирования и разработки стратегии бизнеса, а может быть отдельной самостоятельной задачей. 

Программы и планы маркетинга разрабатываются в соответствии с маркетинговой стратегией. Программа содержит общий перечень мероприятий, план — календарный график и бюджет.

Последовательность разработки маркетинговой стратегии, программы и плана:

  1. Определяем цели и задачи маркетингового планирования

  2. Проводим маркетинговый аудит

  3. Исследуем и анализируем рыно