Маркетинговое планирование: разработка стратегии, программ и планов

Как мы разрабатываем маркетинговые стратегии, программы и планы

Задача маркетингового планирования — трансформировать общие высокоуровневые цели бизнеса в перечень конкретных мероприятий, необходимых для их достижения.

  • Стратегическое видение и цели
    Каким должен быть бизнес
  • Маркетинговая стратегия
    За счет чего и как бизнес будет получать прибыль от своей деятельности
  • Программа и план маркетинга
    Какие для этого необходимо предпринять действия

Разработка маркетинговой стратегии может быть этапом общего процесса стратегического планирования и разработки стратегии бизнеса, а может быть отдельной самостоятельной задачей. 

Программы и планы маркетинга разрабатываются в соответствии с маркетинговой стратегией. Программа содержит общий перечень мероприятий, план — календарный график и бюджет.

Последовательность разработки маркетинговой стратегии, программы и плана:

  1. Определяем цели и задачи маркетингового планирования

  2. Проводим маркетинговый аудит

  3. Исследуем и анализируем рынок, конкурентов и потребителей

  4. Сегментируем рынок, уточняем или корректируем существующую сегментацию

  5. Определяем цели маркетинга на плановый период

  6. Разрабатываем маркетинговые политики

  7. Проводим позиционирование, уточняем или корректируем существующее

  8. Разрабатываем программы маркетинга

  9. Согласуем параметры бюджета маркетинга

  10. Разрабатываем план маркетинга

Линия бесплатных консультаций

+7 499 49-070-49

9:00 - 20:00 мск

Если у вас разработана общая стратегия на корпоративном уровне или на уровне отдельного направления бизнеса, мы корректируем программу маркетингового планирования в зависимости от того, насколько подробно уже проработаны цели маркетинга.

Что входит в состав стратегии, программы и плана маркетинга

маркетинговая Стратегия

Цели в отношении

  • Товаров
  • Рынков
  • Конкурентов

Решение о том, должна ли компания:

  • сконцентрироваться на уже производимых и продвигаемых группах товаров и услуг,

  • расширить номенклатуру товаров и услуг,

  • продвигать на рынок принципиально новые для нее группы товаров и услуг

Каждая из товарных групп, по которой принимается решение, должна быть спозиционирована для определенного сегмента рынка.

Решение о том, должна ли компания:

  • сконцентрироваться на тех сегментах рынка, с которыми она работает в настоящее время,

  • расширить свое присутствие на рынке за счет новых сегментов,

  • перейти к работе в новых рыночных сегментах.

Для каждого рыночного сегмента, относительно которого принимается решение, должна быть спозиционирована определенная группа товаров или услуг.

Решение о том, должна ли компания:

  • догнать лидеров рынка или увеличить отрыв от других конкурентов,

  • занять атакующую или оборонительную позицию в отношении конкурентов,

  • копировать тактику или атаковать слабые позиции конкурентов,

  • защищать свои сильные или слабые стороны и т.д.

Политики

  • Товарная
  • Распространения
  • Ценовая
  • Продвижения

Описывает подходы к управлению ассортиментом компании.

Должна удовлетворять требованиям по объемам продаж, рентабельности и оборачиваемости.

Может предполагать сокращение, наращивание или насыщение, обновление ассортимента для обеспечения требуемой его формы: широкой, узкой, глубокой, мелкой.

Для каждой ассортиментной группы должны быть определены требования по качеству, дизайну, упаковке, обслуживанию. 

Описывает подходы к организации каналов распространения и сбыта.

По структуре и длине каналы могут быть прямыми, одноуровневыми и многоуровневыми, вертикальными и горизонтальными.

На каждом из уровней каналы должны иметь определенную ширину и включать определенные типы вовлеченных в них участников.

Должны обеспечивать необходимый охват рынка и соответствовать условиям по формированию складских запасов и транспортировке товаров.

Определяет принципы формирования цен на товары и услуги компании. 

Может иметь целью максимизацию прибыли или объемов сбыта, сохранение положения или завоевание определенного сегмента рынка.

По форме может быть активной и пассивной, предполагать сохранение, снижение, повышение или применение гибких цен. В основе могут  использоваться различные методы ценообразования.

Может включать в себя условия предоставления и величину предоставляемых скидок, рассрочек, товарных кредитов и т.д.

Определяет методы и способы коммуникаций с целевыми аудиториями и доведения до них необходимой информации.

Для каждой из целевых аудиторий определяется свой набор методов продвижения.

Может включать в себя рекламу, PR, пропаганду, личные продажи, прямой маркетинг, событийный маркетинг, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.

При выборе методов продвижения учитывается позиционирование компании и её товаров и услуг в определенном сегменте рынка.

Программа и план маркетинга

  • Формирования спроса
  • Стимулирования сбыта

Включает мероприятия, направленные на формирование спроса у покупателей, как новых, так и существующих:

  • рекламные и PR-кампании,

  • телефонный и email маркетинг, SMM

  • event-мероприятия, специальные акции, программы лояльности и т.д.

Программы и планы могут разрабатываться по отдельности для привлечения новых и удержания существующих клиентов.

Включает мероприятия , направленные на стимулирование сбыта в используемых каналах продаж - на покупателей, посредников и собственный торговый персонал:

  • подарки, премии, конкурсы, лотереи,

  • специальные цены, скидки, бонусы, рибейты,

  • комаркетинговые программы, совместные акции,

  • рекламная поддержка, обучение, дополнительный сервис и т.д.

 

Стоимость разработки и бесплатные консультации

от 250 000

Стоимость разработки маркетинговой стратегии. Срок - от 1 месяца

от 350 000

Стоимость разработки маркетинговой стратегии, программы и плана маркетинга. Срок - от 2 месяцев

Бесплатно

Опишите нам ваши задачи и получите бесплатные консультации по всем вопросам разработки маркетинговой стратегии, программы и планов