Проведение стратегической сессии

Индивидуальные программы для принятия важных решений

Какие задачи мы решаем на стратегической сессии

  • Разработка стратегического плана
  • Формулирование миссии бизнеса
  • Формирование стратегического видения
  • Описание бизнес-модели
  • Составление бизнес-плана
  • Разработка плана развития
  • Разработка стратегии конкуренции
  • Внедрение стратегического управления
  • Выработка плана действий по реагированию на изменения во внешней или внутренней среде

Линия бесплатных консультаций

+7 499 49-070-49

9:00 - 20:00 мск

Стратегическая сессия - это специальная форма групповой работы, предназначенная для выработки и принятия решений по важнейшим вопросам функционирования бизнеса.

Проведение стратегических сессий может быть необходимым любым компаниям независимо от их размеров, структуры, отрасли, времени работы на рынке и т.д. Также стратегическая сессия может являться отправной точкой для любого стартапа. Необходимое условие для ее организации - наличие задачи, которую необходимо решить самым лучшим способом.

Проводить стратегическую сессию необходимо тогда, когда нужно принять важные решения относительно будущего бизнеса:

  • решение сложной задачи требует глубоких знаний и опыта во многих аспектах вашего бизнеса,
  • руководство бизнеса считает нецелесообразным действовать единоличного и хочет привлечь к принятию ответственного решения других топ-менеджеров, руководителей и ключевых сотрудников компании,
  • необходима уверенность в принятии правильного решения, от которого в течении долгого времени будет зависеть судьба вашего бизнеса.

Совместная работа позволяет, с одной стороны, рассмотреть большее количество вариантов решения поставленных задач, принять более взвешенное и разносторонне правильное решение, с другой стороны, обеспечивает поддержку и понимание этого решения всеми ключевыми фигурами бизнеса

Как правило это ситуации, когда существующие и применяемые подходы к ведению бизнеса перестают давать тот результат, в котором заинтересованы владельцы, когда требуется принять решение по принципиально новым подходам, когда необходимо реагировать на изменения, произошедшие во внешней или во внутренней среде организации, когда показатели деятельности становятся ниже плановых и необходимо найти причину этого.

В группу по выработке решения, т.е. в состав команды участников стратегической сессии, могут входить все ключевые фигуры бизнеса, от которых зависит как принятие решения, так и его реализация:

  • топ-менеджеры,
  • руководители подразделений,
  • ключевые сотрудники.

Также для участия в работе группы приглашаются сторонние эксперты и специалисты по стратегическому планированию. 

Оптимальный размер команды участников - от 6 до 20 человек.

Стратегические сессии могут проводиться как для едино разового решения какой-либо из перечисленных задач, так и на регулярной основе. В первом случае они могут быть посвящены, к примеру, согласованию бизнес-модели или разработке бизнес-плана или реагированию на изменения во внешней или внутренней среде. Во втором случае они, как правило, посвящены вопросам выработки и реализации стратегий и планов.

Рекомендуемая частота проведения регулярных стратегических сессий - 1 раз в год. Оптимальным является ситуация, когда сроки проведения ежегодных сессий четко связаны с циклом календарного планирования компании.

Задача стратегической сессии - выработать коллективное решение по конкретному, часто критически важному для бизнеса вопросу. Стратегические сессии всегда уникальны: каждая компания находится в уникальной ситуации, у неё индивидуальные задачи, уникальный коллектив и т.д. Это обязательно должно учитываться при её подготовке. 

Тренинги и обучение проводятся по общей, заранее разработанной и неоднократно опробованной программе. Задача тренингов и других форм обучения - дать типовые знания и выработать конкретные навыки, которые слушатели будут применять в дальнейшем самостоятельно. 

Подход к проведению стратегической сессии как к тренингу или обучению не обеспечивает индивидуальность решения и не гарантирует достижение поставленных целей. Такой формат не подходит для решения задач стратегической сессии.

Стратегическую сессию нельзя провести за несколько часов или даже за полный рабочий день. Процесс принятия сложных и ответственных решений многоэтапный и требует большего времени. Это не одно, а цикл из нескольких совещаний в разных форматах и с разным составом участников, между которыми проводится аналитическая работа.

Как мы проводим стратегические сессии

Полный вариант проведения стратегической сессии включает 7 этапов и соответствует плану «Под ключ»: 

  1. Устанавливаются цели проведения сессии, согласуются задачи и ожидаемые результаты, организуется команда проекта

  2. Проводится подготовка к проведению сессии: делаются обзоры отрасли, конкурентного окружения, потребителей, внутренней среды организации

  3. В формате мозгового штурма проходит групповое обсуждение возможных вариантов достижения целей и решения задач

  4. Результаты мозгового штурма анализируются, оцениваются и отбираются базовые варианты и сценарии для дальнейшего обсуждения

  5. Проводится групповое обсуждение и выбор вариантов решений, результаты обсуждения визуализируются и документируются

  6. Принятые решения и планы их реализации согласуются и утверждаются в виде пакета итоговых документов

  7. Для всей команды проекта или для более широкого числа сотрудников компании организуется презентация результатов сессии и дальнейшего плана действий

Существуют также базовый и расширенный варианты. Подробнее —  в описании планов и цен.

Инструменты для анализа и принятия решений

В зависимости от целей проведения сессии при подготовке к обсуждениям мы выбираем соответствующие инструменты для анализа и принятия решения:

  • SWOT-анализ, PEST-анализ, Модель конкурентных сил,

  • Матрица Ансоффа, Матрица Портера,

  • Матрица BCG, Матрица McKinsey / Матрица ShellDPM, Матрица ADL-LC,

  • Бизнес-модель Остервальдера, Модель Бланка-Дорфа,

  • Матрица аутсорсинга PWC / Матрица аутсорсинга Хлебникова,

  • Другие аналитические инструменты управления.

В какие сроки мы проводим стратегические сессии

Проведение стратегической сессии занимает от 5 рабочих дней в среднем до 1 месяца.

В течении сессии команда участников собирается в полном составе на 2 рабочих дня для группового обсуждения и принятия решений.

Еще один раз все участники собираются вместе на итоговую презентацию результатов в конце сессии.

Руководители команды дополнительно также задействуются в предварительных обсуждениях целей и задач в начале сессии и принятых решений и результатов ближе к её окончанию.

Сжатые сроки проведения сессии требуют готовности команды уделять максимум рабочего времени стратегическим, а не оперативным вопросам.

Распределение рабочего времени участников команды во время проведения стратегической сессии

Краткий срок проведения
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ вопросы 80%
Длительный срок проведения
ОПЕРАТИВНЫЕ вопросы 80%

План-график проведения сессии подбирается таким образом, чтобы соблюсти требуемый баланс в распределении рабочего времени членов команды между решением стратегических задач и текущих оперативных вопросов.

Где мы проводим стратегические сессии

Стратегическая сессия в офисе

Простота и сроки организации, меньшая стоимость проведения

Групповые обсуждения и итоговая презентация могут быть проведены в офисе компании.  В этом случае их легче организовать, достаточно иметь только вместительную переговорную, оборудованную проектором, маркерной доской и флип-чартом.

Выездная Стратегическая сессия

Большая эффективность работы участников команды

Выездной формат проведения групповых мероприятий — это аренда конференц-зала вне офиса либо выезд в загородный отель или на курорт. Его плюс — в большей концентрации участников на решаемых стратегических вопросах.

Наши преимущества

Стратегия и развитие бизнеса — наша специализация!

Наши эксперты, проводящие стратегические сессии, обладают большим опытом управленческой деятельности и консультирования в области стратегического управления, стратегического маркетинга, бизнес-планирования, бизнес-моделирования:

  • владеют методологией решения стоящей перед компанией задачи — описания бизнес-моделей, составления бизнес-планов, разработки стратегий и планов и т.д.

  • владеют методологией проведения обсуждений и принятия решений

  • в начале сессии проводят обзор и анализ отрасли, конкурентного окружения, потребителей, внутренней среды организации

  • в ходе обсуждения дают экспертные советы и предложения, проводят консультации

  • организуют совместную работу участников команды

  • структурируют и анализируют результаты мозгового штурма, проводят оценку и первичный отбор идей для дальнейшего обсуждения

  • документируют и визуализируют результаты работы

  • оказывают поддержку на всех дальнейших этапах реализации принятых решений и планов

Это гарантирует результат в сравнении с самостоятельным проведением сессии либо привлечением модераторов и фасилитаторов, не являющихся специалистами по стратегическому развитию.

Мы помогаем найти самое правильное и нужное решение важнейших задач вашего бизнеса!

Стоимость проведения стратегической сессии

Стоимость стратегической сессии зависит от плана её проведения. Планы отличаются друг от друга по степени вовлеченности приглашенных экспертов и сотрудников компании и того, как они распределяют между собой рабочие задачи в ходе сессии.

План «Основа»

  • базовый вариант проведения

  • срок — от 5 дней

  • стоимость:

150 000 р.

Эксперт Агентства Market Strategy подготавливает и проводит мозговой штурм и групповое обсуждение, на котором принимаются стратегические решения.

Далее сотрудники компании-заказчика самостоятельно документируют итоги сессии, согласуют и утверждают их, составляют план дальнейших действий и т.д. В этом заключается отличие от плана «ПОД КЛЮЧ».

Такой вариант хорошо подходит для региональных компаний: эксперт приезжает ровно на одну рабочую неделю и проводит все работы на месте с понедельника по пятницу.

Может быть расширен за счет плана «КАПИТАЛЬНЫЙ». В этом случае после принятия стратегических решений все последующие работы по их реализации также будут проходить с участием специалистов Агентства Market Strategy.

План «Под ключ»

  • проведение в полном объеме

  • срок — от 2 недель

  • стоимость:

250 000 р.

Эксперт Агентства Market Strategy подготавливает и проводит мозговой штурм и групповое обсуждение, документирует итоги сессии и проводит итоговую презентацию утвержденных решений и дальнейшего плана действий.

Отличается от плана «ОСНОВА» тем, что подготовку и процесс утверждения важнейшего документа с принятыми решениями проводят не сотрудники компании-заказчика, а специалисты Агентства.

Может быть расширен за счет плана «КАПИТАЛЬНЫЙ». В этом случае и после окончания сессии все последующие работы по реализации принятых на неё решений также будут проходить с участием специалистов Агентства Market Strategy.

План «Капитальный»

  • поддержка и сопровождение

  • различные сроки контрактов

  • стоимость за месяц:

от 50 000 р.

План «КАПИТАЛЬНЫЙ» — это стратегическая сессия с дальнейшим сопровождением. Является расширением планов «ОСНОВА» и «ПОД КЛЮЧ».

После проведения соответствующих первому или второму варианту работ Агентство Market Strategy осуществляет поддержку процесса реализации принятых решений и планов. 

Контракт на поддержку может быть заключен на один месяц, квартал, полугодие или год. В течение этого периода эксперт Market Strategy следит за ходом работ, координирует их, проводит консультации и другие необходимые работы

Индивидуальный план

Стратегическая сессия может быть проведена по индивидуальному плану в соответствии с уникальными требованиями заказчика. Стоимость рассчитывается в соответствии со всеми требованиями.

Индивидуальные требования могут касаться:

  • целей и задач сессии,

  • сроков,

  • места проведения,

  • формата групповых мероприятий,

  • способов коммуникации с членами команды,

  • оценки итоговых результатов,

  • целей, состава и форм работ, сроков этапа поддержки и сопровождения,

  • других аспектов.

 

Отправьте нам информацию

о том, что вы планируете организовать проведение стратегической сессии

Мы свяжемся с вами

для обсуждения целей, задач, плана и стоимости проведения сессии

Вместе мы запланируем

удобные сроки проведения сессии и сразу приступим к её подготовке