Проведение стратегической сессии
Стратегия бизнеса от профессионалов стратегического менеджмента за 5 дней
Получите предложение по проведению стратегической сессии
Опишите нам свои цели и задачи. Мы предложим вам программу, формат, сроки и стоимость проведения сессии
Для чего проводится стратегическая сессия
- Разработка стратегического плана
- Формулирование миссии бизнеса
- Формирование стратегического видения
- Описание бизнес-модели
- Составление бизнес-плана
- Разработка плана развития
- Разработка стратегии конкуренции
- Внедрение стратегического управления
- Выработка плана действий по реагированию на изменения во внешней или внутренней среде
Что нужно знать о стратегической сессии
Стратегическая сессия — это специальная форма групповой работы, предназначенная для выработки и принятия решений по важнейшим вопросам функционирования бизнеса.
Проведение стратегических сессий может быть необходимым любым компаниям независимо от их размеров, структуры, отрасли, времени работы на рынке и т.д. Также стратегическая сессия может являться отправной точкой для любого стартапа. Необходимое условие для ее организации — наличие задачи, которую необходимо решить самым лучшим способом.
Проводить стратегическую сессию необходимо тогда, когда нужно принять важные решения относительно будущего бизнеса:
- решение сложной задачи требует глубоких знаний и опыта во многих аспектах вашего бизнеса,
- руководство бизнеса считает нецелесообразным действовать единоличного и хочет привлечь к принятию ответственного решения других топ-менеджеров, руководителей и ключевых сотрудников компании,
- необходима уверенность в принятии правильного решения, от которого в течении долгого времени будет зависеть судьба вашего бизнеса.
Совместная работа позволяет, с одной стороны, рассмотреть большее количество вариантов решения поставленных задач, принять более взвешенное и разносторонне правильное решение, с другой стороны, обеспечивает поддержку и понимание этого решения всеми ключевыми фигурами бизнеса
Как правило это ситуации, когда существующие и применяемые подходы к ведению бизнеса перестают давать тот результат, в котором заинтересованы владельцы, когда требуется принять решение по принципиально новым подходам, когда необходимо реагировать на изменения, произошедшие во внешней или во внутренней среде организации, когда показатели деятельности становятся ниже плановых и необходимо найти причину этого.
В группу по выработке решения, т.е. в состав команды участников стратегической сессии, могут входить все ключевые фигуры бизнеса, от которых зависит как принятие решения, так и его реализация:
- топ-менеджеры,
- руководители подразделений,
- ключевые сотрудники.
Также для участия в работе группы приглашаются сторонние эксперты и специалисты по стратегическому планированию.
Оптимальный размер команды участников — от 6 до 20 человек.
Стратегические сессии могут проводиться как для едино разового решения какой-либо из перечисленных задач, так и на регулярной основе. В первом случае они могут быть посвящены, к примеру, согласованию бизнес-модели или разработке бизнес-плана или реагированию на изменения во внешней или внутренней среде. Во втором случае они, как правило, посвящены вопросам выработки и реализации стратегий и планов.
Рекомендуемая частота проведения регулярных стратегических сессий — 1 раз в год. Оптимальным является ситуация, когда сроки проведения ежегодных сессий четко связаны с циклом календарного планирования компании.
Задача стратегической сессии — выработать коллективное решение по конкретному, часто критически важному для бизнеса вопросу. Стратегические сессии всегда уникальны: каждая компания находится в уникальной ситуации, у неё индивидуальные задачи, уникальный коллектив и т.д. Это обязательно должно учитываться при её подготовке.
Тренинги и обучение проводятся по общей, заранее разработанной и неоднократно опробованной программе. Задача тренингов и других форм обучения — дать типовые знания и выработать конкретные навыки, которые слушатели будут применять в дальнейшем самостоятельно.
Подход к проведению стратегической сессии как к тренингу или обучению не обеспечивает индивидуальность решения и не гарантирует достижение поставленных целей. Такой формат не подходит для решения задач стратегической сессии.
Стратегическую сессию нельзя провести за несколько часов или даже за полный рабочий день. Процесс принятия сложных и ответственных решений многоэтапный и требует большего времени. Это не одно, а цикл из нескольких совещаний в разных форматах и с разным составом участников, между которыми проводится аналитическая работа.
Как проводится стратегическая сессия
Полный вариант проведения стратегической сессии включает 7 этапов и соответствует плану «Под ключ»:
1. Определение целей
Устанавливаются цели проведения сессии, согласуются задачи и ожидаемые результаты, организуется команда проекта
2. Подготовка к проведению
Проводится подготовка к проведению сессии: делаются обзоры отрасли, конкурентного окружения, потребителей, внутренней среды организации
3. Мозговой штурм
В формате мозгового штурма проходит групповое обсуждение возможных вариантов достижения целей и решения задач
4. Анализ вариантов
Результаты мозгового штурма анализируются, оцениваются и отбираются базовые варианты и сценарии для дальнейшего обсуждения
5. Принятие решения
Проводится групповое обсуждение и выбор вариантов решений, результаты обсуждения визуализируются и документируются
6. Утверждение документов
Принятые решения и планы их реализации согласуются и утверждаются в виде пакета итоговых документов
7. Старт реализации решений
Для всей команды проекта или для более широкого числа сотрудников компании организуется презентация результатов сессии и дальнейшего плана действий
Существуют также базовый и расширенный варианты. Подробнее — в описании планов и цен.
Инструменты для анализа и принятия решений
В зависимости от целей проведения сессии при подготовке к обсуждениям мы выбираем соответствующие инструменты для анализа и принятия решения:
- SWOT-анализ, PEST-анализ, Модель конкурентных сил,
- Матрица Ансоффа, Матрица Портера,
- Матрица BCG, Матрица McKinsey / Матрица ShellDPM, Матрица ADL-LC,
- Бизнес-модель Остервальдера, Модель Бланка-Дорфа,
- Матрица аутсорсинга PWC / Матрица аутсорсинга Хлебникова,
- Другие аналитические инструменты управления.
Сколько длится проведение стратегической сессии
Проведение стратегической сессии занимает от 5 рабочих дней в среднем до 1 месяца.
В течении сессии команда участников собирается в полном составе на 2 рабочих дня для группового обсуждения и принятия решений.
Еще один раз все участники собираются вместе на итоговую презентацию результатов в конце сессии.
Руководители команды дополнительно также задействуются в предварительных обсуждениях целей и задач в начале сессии и принятых решений и результатов ближе к её окончанию.
Сжатые сроки проведения сессии требуют готовности команды уделять максимум рабочего времени стратегическим, а не оперативным вопросам.
Распределение рабочего времени участников команды во время проведения стратегической сессии
План-график проведения сессии подбирается таким образом, чтобы соблюсти требуемый баланс в распределении рабочего времени членов команды между решением стратегических задач и текущих оперативных вопросов.
Где проводится стратегическая сессия
Стратегическая сессия в офисе
Простота и сроки организации, меньшая стоимость проведения
Групповые обсуждения и итоговая презентация могут быть проведены в офисе компании. В этом случае их легче организовать, достаточно иметь только вместительную переговорную, оборудованную проектором, маркерной доской и флип-чартом.
Выездная стратегическая сессия
Большая эффективность работы участников команды
Выездной формат проведения групповых мероприятий — это аренда конференц-зала вне офиса либо выезд в загородный отель или на курорт. Его плюс — в большей концентрации участников на решаемых стратегических вопросах.
Получите предложение по проведению стратегической сессии
Опишите нам свои цели и задачи. Мы предложим вам программу, формат, сроки и стоимость проведения сессии
Наши преимущества
Стратегия и развитие бизнеса — наша специализация!
Наши эксперты, проводящие стратегические сессии, обладают большим опытом управленческой деятельности и консультирования в области стратегического управления, стратегического маркетинга, бизнес-планирования, бизнес-моделирования:
- владеют методологией решения стоящей перед компанией задачи — описания бизнес-моделей, составления бизнес-планов, разработки стратегий и планов и т.д.
- владеют методологией проведения обсуждений и принятия решений
- в начале сессии проводят обзор и анализ отрасли, конкурентного окружения, потребителей, внутренней среды организации
- в ходе обсуждения дают экспертные советы и предложения, проводят консультации
- организуют совместную работу участников команды
- структурируют и анализируют результаты мозгового штурма, проводят оценку и первичный отбор идей для дальнейшего обсуждения
- документируют и визуализируют результаты работы
- оказывают поддержку на всех дальнейших этапах реализации принятых решений и планов
Это гарантирует результат в сравнении с самостоятельным проведением сессии либо привлечением модераторов и фасилитаторов, не являющихся специалистами по стратегическому развитию.
Мы помогаем найти самое правильное и нужное решение важнейших задач вашего бизнеса!
Стоимость проведения стратегической сессии
Стоимость стратегической сессии зависит от плана её проведения.
Планы отличаются друг от друга по степени вовлеченности приглашенных экспертов и сотрудников компании и того, как они распределяют между собой рабочие задачи в ходе сессии.
План «Основа»
базовый вариант проведения
срок — от 5 дней
стоимость:
150 000 р.
Эксперт Агентства Market Strategy подготавливает и проводит мозговой штурм и групповое обсуждение, на котором принимаются стратегические решения.
Далее сотрудники компании-заказчика самостоятельно документируют итоги сессии, согласуют и утверждают их, составляют план дальнейших действий и т.д. В этом заключается отличие от плана «ПОД КЛЮЧ».
Такой вариант хорошо подходит для региональных компаний: эксперт приезжает ровно на одну рабочую неделю и проводит все работы на месте с понедельника по пятницу.
Может быть расширен за счет плана «КАПИТАЛЬНЫЙ». В этом случае после принятия стратегических решений все последующие работы по их реализации также будут проходить с участием специалистов Агентства Market Strategy.
План «Под ключ»
проведение в полном объеме
срок — от 2 недель
стоимость:
240 000 р.
Эксперт Агентства Market Strategy подготавливает и проводит мозговой штурм и групповое обсуждение, документирует итоги сессии и проводит итоговую презентацию утвержденных решений и дальнейшего плана действий.
Отличается от плана «ОСНОВА» тем, что подготовку и процесс утверждения важнейшего документа с принятыми решениями проводят не сотрудники компании-заказчика, а специалисты Агентства.
Может быть расширен за счет плана «КАПИТАЛЬНЫЙ». В этом случае и после окончания сессии все последующие работы по реализации принятых на неё решений также будут проходить с участием специалистов Агентства Market Strategy.
План «Капитальный»
поддержка и сопровождение
различные сроки контрактов
стоимость за месяц:
от 60 000 р.
План «КАПИТАЛЬНЫЙ» — это стратегическая сессия с дальнейшим сопровождением. Является расширением планов «ОСНОВА» и «ПОД КЛЮЧ».
После проведения соответствующих первому или второму варианту работ Агентство Market Strategy осуществляет поддержку процесса реализации принятых решений и планов.
Контракт на поддержку может быть заключен на один месяц, квартал, полугодие или год. В течение этого периода эксперт Market Strategy следит за ходом работ, координирует их, проводит консультации и другие необходимые работы
Индивидуальный план
Стратегическая сессия может быть проведена по индивидуальному плану в соответствии с уникальными требованиями заказчика. Стоимость рассчитывается в соответствии со всеми требованиями.
Индивидуальные требования могут касаться:
- целей и задач сессии,
- сроков,
- места проведения,
- формата групповых мероприятий,
- способов коммуникации с членами команды,
- оценки итоговых результатов,
- целей, состава и форм работ, сроков этапа поддержки и сопровождения,
- других аспектов.
Отправьте нам информацию
о том, что вы планируете организовать проведение стратегической сессии
Мы свяжемся с вами
для обсуждения целей, задач, плана и стоимости проведения сессии
Вместе мы запланируем
удобные сроки проведения сессии и сразу приступим к её подготовке