• Решаете сложную задачу, требующую глубоких знаний и опыта во многих аспектах вашего бизнеса?

  • Хотите привлечь к принятию ответственного решения остальных топ-менеджеров и руководителей компании?

  • Хотите быть уверены, что принимаете правильное решение, от которого в течении долгого времени будет зависеть судьба вашего бизнеса?

Проведение стратегической сессии - лучший способ для поиска и принятия решения

Что такое стратегическая сессия и кто в ней участвует

Стратегическая сессия — это специальная форма групповой работы, предназначенная для выработки и принятия решений по важнейшим вопросам функционирования бизнеса.

Проведение стратегических сессий может быть необходимым любым компаниям независимо от их размеров, структуры, отрасли, времени работы на рынке и т.д. Также стратегическая сессия может являться отправной точкой для любого стартапа. Необходимое условие для ее организации — наличие задачи, которую необходимо решить самым лучшим способом.

В группу по выработке решения, т.е. в состав команды участников стратегической сессии, могут входить все ключевые фигуры бизнеса, от которых зависит как принятие решения, так и его реализация:

  • топ-менеджеры,

  • руководители подразделений,

  • ключевые сотрудники.

Также для участия в работе группы приглашаются сторонние эксперты и специалисты по стратегическому планированию. 

Оптимальный размер команды участников — от 6 до 20 человек.

Когда необходимо проводить стратегическую сессию

Проводить стратегическую сессию необходимо тогда, когда нужно принять важные решения относительно будущего бизнеса, но руководство бизнеса считает нецелесообразным принятие единоличного решения, а считает необходимым привлечь к этому решению топ-менеджеров и других ключевых сотрудников.

Совместная работа позволяет, с одной стороны, рассмотреть большее количество вариантов решения поставленных задач, принять более взвешенное и разносторонне правильное решение, с другой стороны, обеспечивает поддержку и понимание этого решения всеми ключевыми фигурами бизнеса

Как правило это ситуации, когда существующие и применяемые подходы к ведению бизнеса перестают давать тот результат, в котором заинтересованы владельцы, когда требуется принять решение по принципиально новым подходам, когда необходимо реагировать на изменения, произошедшие во внешней или во внутренней среде организации, когда показатели деятельности становятся ниже плановых и необходимо найти причину этого.

Какие задачи могут быть решены на стратегической сессии

  • Описание бизнес-модели
  • Составление бизнес-плана
  • Формулирование миссии бизнеса
  • Формирование стратегического видения
  • Внедрение стратегического управления
  • Разработка стратегического плана
  • Разработка стратегии конкуренции
  • Разработка плана развития
  • Выработка плана действий по реагированию на изменения во внешней или внутренней среде

В каком порядке проводится стратегическая сессия

  1. Устанавливаются цели проведения сессии, согласуются задачи и ожидаемые результаты, организуется команда проекта

  2. Проводится подготовка к проведению сессии: делаются обзоры отрасли, конкурентного окружения, потребителей, внутренней среды организации

  3. В формате мозгового штурма проходит групповое обсуждение возможных вариантов достижения целей и решения задач

  4. Результаты мозгового штурма анализируются, оцениваются и отбираются базовые варианты и сценарии для дальнейшего обсуждения

  5. Проводится групповое обсуждение и выбор вариантов решений, результаты обсуждения визуализируются и документируются

  6. Принятые решения и планы их реализации согласуются и утверждаются в виде пакета итоговых документов

  7. Для всей команды проекта или для более широкого числа сотрудников компании организуется презентация результатов сессии и дальнейшего плана действий

Сколько времени занимают, как часто и где проводятся стратегические сессии

Как правило проведение стратегической сессии занимает до 1 месяца.

В течении сессии команда участников собирается в полном составе на 2 рабочих дня для группового обсуждения и принятия решений. Еще один раз все участники собираются вместе на итоговую презентацию результатов в конце сессии. Руководители команды дополнительно также задействуются в предварительных обсуждениях целей и задач в начале сессии и принятых решений и результатов ближе к её окончанию.

График проведения сессии подбирается таким образом, чтобы соблюсти требуемый баланс в распределении рабочего времени членов команды между решением стратегических задач и текущих оперативных вопросов.

Минимальный срок проведения стратегической сессии — 2 недели. 2-х недельный план проведения сессии требует готовности команды уделять в течении этого срока максимум рабочего времени стратегическим, а не оперативным вопросам.

Стратегические сессии могут проводиться как для едино разового решения какой-либо из перечисленных задач, так и на регулярной основе. В первом случае они могут быть посвящены, к примеру, согласованию бизнес-модели или разработке бизнес-плана или реагированию на изменения во внешней или внутренней среде. Во втором случае они, как правило, посвящены вопросам выработки и реализации стратегий и планов.

Рекомендуемая частота проведения регулярных стратегических сессий — 1 раз в год. Оптимальным является ситуация, когда сроки проведения ежегодных сессий четко связаны с циклом календарного планирования компании.

Групповые обсуждения и итоговая презентация могут быть проведены в офисе компании.  В этом случае их легче организовать, необходим только подходящий конференц-зал.

Возможен также выездной формат этих мероприятий. Его плюс — в большей концентрации участников на решаемых стратегических вопросах.

Почему проведение стратегической сессии нужно заказать в Агентстве Market Strategy

Проведение стратегической сессии с помощью эксперта или команды специалистов Агентства Market Strategy имеет преимущества перед вариантом ее самостоятельной организации.

Эксперты Агентства Market Strategy:

  • обладают богатым опытом управленческой деятельности и консультирования в области стратегического управления, стратегического маркетинга, бизнес-планирования, бизнес-моделирования

  • владеют методологией решения стоящей перед компанией задачи — описания бизнес-моделей, составления бизнес-планов, разработки стратегий и планов и т.д.

  • владеют методологией проведения обсуждений и принятия решений

  • в начале сессии проводят обзор и анализ отрасли, конкурентного окружения, потребителей, внутренней среды организации

  • в ходе обсуждения дают экспертные советы и предложения, проводят консультации

  • организуют совместную работу участников команды

  • структурируют и анализируют результаты мозгового штурма, проводят оценку и первичный отбор идей для дальнейшего обсуждения

  • документируют и визуализируют результаты работы

  • оказывают поддержку на всех дальнейших этапах реализации принятых решений и планов

В чём отличие стратегической сессии от тренинга и от совещания

Задача стратегической сессии — выработать коллективное решение по конкретному, часто критически важному для бизнеса вопросу. Стратегические сессии всегда уникальны: каждая компания находится в уникальной ситуации, у неё индивидуальные задачи, уникальный коллектив и т.д. Это обязательно должно учитываться при её подготовке. 

Тренинги и обучение проводятся по общей, заранее разработанной и неоднократно опробованной программе. Задача тренингов и других форм обучения — дать типовые знания и выработать конкретные навыки, которые слушатели будут применять в дальнейшем самостоятельно. 

Подход к проведению стратегической сессии как к тренингу или обучению не обеспечивает индивидуальность решения и не гарантирует достижение поставленных целей. Такой формат не подходит для решения задач стратегической сессии.

Стратегическую сессию нельзя провести за несколько часов или даже за полный рабочий день. Процесс принятия сложных и ответственных решений многоэтапный и требует большего времени. Это не одно, а цикл из нескольких совещаний в разных форматах и с разным составом участников, между которыми проводится аналитическая работа.

Сколько стоит проведение стратегической сессии

Стоимость стратегической сессии зависит от плана её проведения. Планы отличаются друг от друга по степени вовлеченности приглашенных экспертов и сотрудников компании и того, как они распределяют между собой рабочие задачи в ходе сессии.

План «ОСНОВА» — это базовый вариант организации стратегической сессии. Эксперт Агентства Market Strategy подготавливает и проводит мозговой штурм и групповое обсуждение, на котором принимаются стратегические решения.

Срок выполнения — 5 рабочих дней.

Далее сотрудники компании-заказчика самостоятельно документируют итоги сессии, согласуют и утверждают их, составляют план дальнейших действий и т.д. В этом заключается отличие от плана «ПОД КЛЮЧ».

Такой вариант хорошо подходит для региональных компаний: эксперт приезжает ровно на одну рабочую неделю и проводит все работы на месте с понедельника по пятницу.

Стоимость — 120 тыс.руб.

Может быть расширен за счет плана «КАПИТАЛЬНЫЙ». В этом случае после принятия стратегических решений все последующие работы по их реализации также будут проходить с участием специалистов Агентства Market Strategy.

План «ПОД КЛЮЧ» — это проведение стратегической сессии в полном объеме. Эксперт Агентства Market Strategy подготавливает и проводит мозговой штурм и групповое обсуждение, документирует итоги сессии и проводит итоговую презентацию утвержденных решений и дальнейшего плана действий.

Минимальный срок проведения — 10 рабочих дней.

Отличается от плана «ОСНОВА» тем, что подготовку и процесс утверждения важнейшего документа с принятыми решениями проводят не сотрудники компании-заказчика, а специалисты Агентства.

Стоимость — 250 тыс.руб.

Может быть расширен за счет плана «КАПИТАЛЬНЫЙ». В этом случае и после окончания сессии все последующие работы по реализации принятых на неё решений также будут проходить с участием специалистов Агентства Market Strategy.

План «КАПИТАЛЬНЫЙ» — это стратегическая сессия с дальнейшим сопровождением. Является расширением планов «ОСНОВА» и «ПОД КЛЮЧ».

После проведения соответствующих первому или второму варианту работ Агентство Market Strategy осуществляет поддержку процесса реализации принятых решений и планов. 

Стоимость поддержки — от 50 тыс.руб. в месяц.

Контракт на поддержку может быть заключен на один месяц, квартал, полугодие или год. В течение этого периода эксперт Market Strategy следит за ходом работ, координирует их, проводит консультации и другие необходимые работы.

Стратегическая сессия может быть проведена по индивидуальному плану в соответствии с уникальными требованиями заказчика.

Индивидуальные требования могут касаться:

  • целей и задач сессии,

  • сроков,

  • места проведения,

  • формата групповых мероприятий,

  • способов коммуникации с членами команды,

  • оценки итоговых результатов,

  • целей, состава и форм работ, сроков этапа поддержки и сопровождения,

  • других аспектов.

Стоимость рассчитывается в соответствии со всеми требованиями.

Отправьте нам информацию

о том, что вы планируете организовать проведение стратегической сессии

Мы свяжемся с вами

для обсуждения целей, задач, плана и стоимости проведения сессии

Вместе мы запланируем

удобные сроки проведения сессии и сразу приступим к её подготовке