Как запустить бизнес если у вас есть только стратегическое видение

Кейс из практики экспертов Агентства Market Strategy

Ситуация

Команда творческих специалистов и частный инвестор запускают start-up проект и планируют создать международный бизнес, в котором под одним брендом будут объединены дизайнерские услуги, строительные услуги и производство. Понимание конкретных путей и средств достижения целей у команды и инвестора отсутствует, есть только стратегическое видение бизнеса.

Принимается решение обратиться за помощью к консультантам. Исполнителю необходимо предложить стратегию и план достижения цели на 5 лет, которые будут приняты командой и инвестором, увлечь их идеями и вовлечь в конкретную реализацию планов.

Решение

Проектом по запуску стартапа руководил консультант Агентства Market Strategy, исполняя роль директора по стратегическому развитию. Для того, чтобы бизнес заработал в соответствии со стратегическим видением его создателей в первую очередь потребовалось:

  • Создание специальной «креативной группы» для поиска и обсуждения возможных путей решения бизнес-задачи,
  • Генерация идеи новой услуги — основного элемента стратегии выхода на рынок,
  • Определение общей стратегии проекта и 5-летнего плана в отношении продуктов/услуг и сегментов рынка,
  • Одобрение и принятие плана всеми участниками команды и инвестором,
  • Расчет и согласование финансового плана проекта, включая бюджеты стартовых и инвестиционных расходов, операционных доходов и расходов и т.д.,
  • Разработка годового плана оперативной деятельности, распределение ролей и задач между исполнителями.

После согласования и утверждения всех стратегических и оперативных планов были выделены необходимые инвестиции и команда приступила к работе. Привлеченный консультант Market Strategy осуществлял контроль за исполнением и координацию работ до момента окончания первого этапа стратегии – выхода на рынок с новой услугой.