Как изменить роль маркетинга в компании

Кейс из практики экспертов Агентства Market Strategy

Ситуация

Технологическая компания занимает твердое положение одного из лидеров в своем сегменте рынка в течении многих лет. Оборотная сторона стабильности — высокая зависимость от ключевых заказчиков и слабый маркетинг.

Для решения обеих проблем руководство приглашает высококлассного маркетинг-менеджера на пост директора по маркетингу. Разница в видении принципов бизнеса между ним и другими топ-менеджерами оказывается слишком велика. Работа по выведению компании на новую ступень развития блокируется.

Необходимо изменение точки зрения коллектива на роль и предназначение маркетинга, осознание своего положения и места на рынке, преимуществ и недостатков, мешающих развитию. Маркетингу, в свою очередь, необходимо более глубоко погрузиться в особенности практической деятельности компании.

Решение

Для того, чтобы наладить процесс продуктивного взаимодействия между подразделениями, руководство компании приглашает эксперта Агентства Market Strategy. Он решает стоящую перед ним задачу следующим образом:

  • Проводит маркетинговый аудит компании,
  • Генерирует идею и организует внутренний проект по формулированию конкурентных преимуществ,
  • Формирует команду проекта из руководителей, ведущих специалистов и исполнителей различных подразделений,
  • Проводит цикл мероприятий в форматах мозгового штурма, круглого стола и конференции,
  • Совместно с командой формулирует конкурентные преимущества, позиционирование и стратегическую цель развития компании на 5-летний период,
  • Руководит процессом разработки и согласования плана маркетинга, в котором полностью отражены обновленные принципы и цели деятельности, разделяемые и поддерживаемые всеми участниками команды.
Результат

Совместная командная работа специалистов всех подразделений сделала возможной успешную интеграцию маркетинга в работу компании.