Сессия маркетингового планирования

Проведение сессии маркетингового планирования занимает  от 1 до 2 недель. В рамках нее организуется 4-5 встреч с участниками рабочей группы, решающей задачу маркетингового планирования. В ее состав наряду со специалистами про маркетингу могут входить сотрудники служб продаж, производственных и сервисных подразделений. Численность участников сессии, как правило, не превышает 5-7 человек.

Бизнес-сессия может быть организована в офисе заказчика или в специально арендованном для этого помещении. Возможно проведение выездных сессий в загородных отелях, домах отдыха и т.д., в которых есть оборудованный зал или переговорная комната.

Проведение сессии маркетингового планирования целесообразно только после завершения в компании процесса разработки стратегии бизнеса, в состав которой входит функциональная стратегия маркетинга (рыночная стратегия). Также требуется наличие актуальных моделей процесса принятия решения о покупке товаров/услуг компании и воронки продаж.

Маркетинговая бизнес-сессия проводится в соответствии с уникальным авторским Методом Ratio создания рациональных сбытовых систем. Отличительной особенностью моего метода является формирование программы продвижения на базе расчета требуемых показателей деятельности (результатов мероприятий) по воронке продаж. Только такой подход гарантирует эффективность вложения средств в бюджет маркетинга!

Цель проведения бизнес-сессии маркетингового планирования — получить ответы на вопросы о том,

  • каким путем будут достигаться рыночные цели бизнеса?
  • какие приемы и инструменты будут использоваться для достижения целей?
  • какие мероприятия (активности) должны быть реализованы для достижения целей?

Маркетинговая бизнес-сессия состоит из двух секций:

  1. Поиск и формулирование идей;
  2. рассмотрение идей, проведение расчетов, принятие решений.

Поиск и формулирование идей может касаться следующих вопросов:

  • Какие рыночные цели стоят перед бизнесом, какой доли рынка, объема выручки, количества клиентов, степени их лояльности и т.д. требуется достичь?
  • Насколько соответствуют друг другу цели, ситуация на рынке и возможности компании?
  • На каких рынках (сегментах рынка) работает компания, требуется ли изменение их состава для достижения целей?
  • Каким образом позиционируется компания на рынке и есть ли необходимость внести коррективы в позиционирование?
  • Каким образом позиционируется компания в каждом конкретном сегменте рынка и есть ли необходимость внести коррективы в позиционирование?
  • Какие товары/услуги продвигаются или планируются к продвижению в различных сегментах рынка, требуется ли вывод новых товаров/услуг или выход на новые сегменты?
  • Какая политика ценообразования применяется или планируется к применению для различных товарных групп или(и) сегментов, требуется ли корректировка политики?
  • Какие каналы сбыта  используются или планируются к использованию, требуется ли корректировка политики использования?
  • Какие типы покупок/продаж характерны для отдельных сегментов, товаров/услуг, каналов сбыта?
  • Для каких рыночных сегментов, ассортиментных и(или) ценовых групп товаров, каналов продвижения требуются отдельные программы продвижения?
  • Насколько массовым и активным является спрос на определенный товар/услугу (или их группу) в сегменте и(или) канале?
  • Каков уровень конкуренции по каждой товарной группе в сегменте и(или) канале?
  • Насколько высока известность компании и степень лояльности к ней покупателей определенных ее товаров/услуг в сегментах и(или) каналах?
  • Какие приемы должны быть использованы в каждой из программ продвижения?

По результатам обсуждения сформулированных идей и предложений и на основании расчетов принимаются решения о:

  • количественном выражении целей маркетинга на период 1-3 года;
  • необходимости изменения позиционирования компании в целом и/или в отдельных сегментах;
  • необходимости использования определенной товарной политики для конкретных сегментов рынка;
  • необходимости использования определенной ценовой политики для конкретных товарных групп и/или сегментов рынка;
  • необходимости использования определенных каналов сбыта для конкретных ассортиментных и/или ценовых групп товаров и/или сегментов рынка;
  • формировании одной или нескольких программ продвижения;
  • составе, сроках и планируемых результатах программ продвижения.

Результатом проведения маркетинговой бизнес-сессии становится оформленный в виде документа план маркетинга. По окончании сессии ее участники могут продолжить работу, и детализировав график и бюджет мероприятий (активностей), получить окончательную версию маркетингового бюджета и опертивного плана работ маркетингового подразделения.

 

Воспользуйтесь нашим специальным предложением для новых клиентов и другими выгодами и преимуществами нашей работы для Вас!

Звоните нам по телефону +7 499 346-82-86,
пишите нам по электронной почте market@marketstrategy.ru,
или заполните форму обратной связи на странице «Консультации».

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.