Сессия маркетингового планирования

Разрабатываем маркетинговый план за 2 недели

Проведение сессии маркетингового планирования занимает  от 1 до 2 недель. В рамках нее организуется 4-5 встреч с участниками рабочей группы, решающей задачу маркетингового планирования. В ее состав наряду со специалистами про маркетингу могут входить сотрудники служб продаж, производственных и сервисных подразделений. Численность участников сессии, как правило, не превышает 5-7 человек.

Бизнес-сессия может быть организована в офисе заказчика или в специально арендованном для этого помещении. Возможно проведение выездных сессий в загородных отелях, домах отдыха и т.д., в которых есть оборудованный зал или переговорная комната.

Проведение сессии маркетингового планирования целесообразно только после завершения в компании процесса разработки стратегии бизнеса, в состав которой входит функциональная стратегия маркетинга (рыночная стратегия). Также требуется наличие актуальных моделей процесса принятия решения о покупке товаров/услуг компании и воронки продаж.

Маркетинговая бизнес-сессия проводится в соответствии с уникальным авторским методом. Отличительной особенностью моего метода является формирование программы продвижения на базе расчета требуемых показателей деятельности (результатов мероприятий) по воронке продаж. Только такой подход гарантирует эффективность вложения средств в бюджет маркетинга!

Цель проведения бизнес-сессии маркетингового планирования — получить ответы на вопросы о том,

  • каким путем будут достигаться рыночные цели бизнеса?

  • какие приемы и инструменты будут использоваться для достижения целей?

  • какие мероприятия (активности) должны быть реализованы для достижения целей?

Маркетинговая бизнес-сессия состоит из двух секций:

  1. Поиск и формулирование идей;

  2. рассмотрение идей, проведение расчетов, принятие решений.

Поиск и формулирование идей может касаться следующих вопросов:

  • Какие рыночные цели стоят перед бизнесом, какой доли рынка, объема выручки, количества клиентов, степени их лояльности и т.д. требуется достичь?

  • Насколько соответствуют друг другу цели, ситуация на рынке и возможности компании?

  • На каких рынках (сегментах рынка) работает компания, требуется ли изменение их состава для достижения целей?

  • Каким образом позиционируется компания на рынке и есть ли необходимость внести коррективы в позиционирование?

  • Каким образом позиционируется компания в каждом конкретном сегменте рынка и есть ли необходимость внести коррективы в позиционирование?

  • Какие товары/услуги продвигаются или планируются к продвижению в различных сегментах рынка, требуется ли вывод новых товаров/услуг или выход на новые сегменты?

  • Какая политика ценообразования применяется или планируется к применению для различных товарных групп или(и) сегментов, требуется ли корректировка политики?

  • Какие каналы сбыта  используются или планируются к использованию, требуется ли корректировка политики использования?

  • Какие типы покупок/продаж характерны для отдельных сегментов, товаров/услуг, каналов сбыта?

  • Для каких рыночных сегментов, ассортиментных и(или) ценовых групп товаров, каналов продвижения требуются отдельные программы продвижения?

  • Насколько массовым и активным является спрос на определенный товар/услугу (или их группу) в сегменте и(или) канале?

  • Каков уровень конкуренции по каждой товарной группе в сегменте и(или) канале?

  • Насколько высока известность компании и степень лояльности к ней покупателей определенных ее товаров/услуг в сегментах и(или) каналах?

  • Какие приемы должны быть использованы в каждой из программ продвижения?

По результатам обсуждения сформулированных идей и предложений и на основании расчетов принимаются решения о:

  • количественном выражении целей маркетинга на период 1-3 года;

  • необходимости изменения позиционирования компании в целом и/или в отдельных сегментах;

  • необходимости использования определенной товарной политики для конкретных сегментов рынка;

  • необходимости использования определенной ценовой политики для конкретных товарных групп и/или сегментов рынка;

  • необходимости использования определенных каналов сбыта для конкретных ассортиментных и/или ценовых групп товаров и/или сегментов рынка;

  • формировании одной или нескольких программ продвижения;

  • составе, сроках и планируемых результатах программ продвижения.

Результатом проведения маркетинговой бизнес-сессии становится оформленный в виде документа план маркетинга. По окончании сессии ее участники могут продолжить работу, и детализировав график и бюджет мероприятий (активностей), получить окончательную версию маркетингового бюджета и опертивного плана работ маркетингового подразделения.