Бизнес-сессия по планированию процесса создания системы продаж
"Организация процесса построения системы продаж"
Проведение бизнес-сессии «Организация процесса построения системы продаж» занимает от 1 до 2 недель. В рамках нее организуется 4-5 встреч с менеджерами высшего и среднего звена компании-заказчика. Численность участников сессии, как правило, не превышает 5-7 человек.
Бизнес-сессия может быть организована в офисе заказчика или в специально арендованном для этого помещении. Возможно проведение выездных сессий в загородных отелях, домах отдыха и т.д., в которых есть оборудованный зал или переговорная комната.
Организационная бизнес-сессия проводится в соответствии с уникальным авторским методом. Подробнее ознакомиться с методом можно в соответствующем разделе сайта.
Цель проведения бизнес-сессии по стратегическому планированию — получить ответы на вопросы о том:
достижение каких целей и результатов будет преследовать создание системы продаж?
что необходимо сделать, какие задачи решить для создания рациональной сбытовой системы?
в каком порядке, в какие сроки, с привлечением каких специалистов будет организован процесс построения системы?
Организационная бизнес-сессия состоит из двух секций:
Поиск и формулирование идей;
Обсуждение идей, принятие решений.
Поиск и формулирование идей касается следующих вопросов:
необходимость и цели создания системы продаж;
необходимость, цели, сроки, исполнители и порядок:
планирования стратегии бизнеса;
формализации (корректировки) позиционирования компании;
создания алгоритма анализа потребностей клиента на базе модели процесса принятия решения о покупке товаров/услуг;
разработки плана маркетинга и формирование программ продвижения;
формализации техники ведения переговоров;
разработки методики управления «портфелем клиентов» на базе воронки продаж;
создания системы управления коммерческой деятельностью (управления, контроля, анализа и планирования сбыта);
документирования системы продаж;
подготовки и проведения обучения персонала;
выбора руководителя и порядка управления процессом построения системы продаж;
критериев и показателей успешности реализации проекта.
По итогам обсуждения сформулированных идей и предложений последовательно принимаются соответствующие решения, которые оформляются в виде проектного документа. Данный документ содержит описание целей и результатов, а также укрупненный план-графика проекта построения системы продаж.
По окончании сессии ее участники могут продолжить работу, доработав документ до требуемого уровня детализации, и начать реализацию проекта на его основе.