Продвижение пресс-релизами: зачем и как это делается?

Мои друзья и партнеры из маркетингового агентства Reklamarketing  говорят: «Стоят ли перед Вами имиджевые, сбытовые или технические задачи, все они в той или иной мере достижимы при продвижении пресс-релизами». Вряд-ли стоит спорить с этим утверждением, ведь они — специалисты в этом вопросе.

Одна из услуг, оказываемых агенством, это именно написание и распространение пресс-релизов. Аналогичных предложений на рынке так много, что создается впечатление, будто бы едва ли не любой человек, имеющий «пятерку» в школьном аттестате по русскому языку, способен выполнить такую работу. Резонно задать вопрос: а так уж сложна ли эта работа, что требует обращения к профессионалам? Ответ: «Да, и именно к профессионалам!»

Пресс-релиз это не просто красивый и грамотный текст. В первую очередь — это инструмент продвижения. В этом своем качестве он может быть предназначен для:

  • формирования имиджа компании, ее продуктов и услуг, соответствующего общественного мнения о них;
  • роста обращений в компанию потенциальных клиентов за счет большого объема публикаций на тематических площадках с высокой посещаемостью;
  • влияния на позицию сайта компании в выдаче поисковых систем по целевым запросам.

Соответственно, первый шаг при подготовке пресс-релиза — определение его целевой задачи: имидж, продажи или SEO.

Следующий шаг — это выбор вида пресс-релиза и соответствующего ему информационного повода, его формы и содержания.  Это может быть новость, анонс, информация, реклама, официальное заявление и т.д.

В имиджевом пресс-релизе особое внимание уделяется позиционированию компании и/или ее продукции. В продающем прямые обращения к читателю сочетаются с рекламными приемами. SEO-пресс-релиз должен содержать правильно подобранные фразы, с которых устанавливаются ссылки на сайт на компании.

Существуют и общие для всех типов и видов пресс-релизов правила их написания. Аккуратное использование превосходных степеней и качественных характеристик, отказ от лишних знаков, соблюдение формата, простое, но эффективное форматирование и многое другое.

Далее, чтобы донести необходимое содержание до целевой аудитории, необходимо распространить пресс-релиз. Для этого, в свою очередь, требуется база новостных агентств, печатных и электронных СМИ и каталогов, их редакторов, журналистов и т.д. Более того, в зависимости от целей продвижения выбираются разные места для их размещения:

  • для имиджевых — специализированные площадки для публикации пресс-релизов,
  • для продающих — площадки с наибольшим количеством читателей/посетителей, представляющих целевую аудиторию,
  • для SEO — площадки, обладающие наибольшим весом в процессе поисковой оптимизации.

Ну, и наконец, важен выбор способа распространения пресс-релиза. Это может быть рассылка или размещение. Каждый из них, имеющий еще несколько различных вариаций, позволяет достичь того или иного результата: от ускорения и удешевления процесса до установления полного контроля за публикациями.

Вот так должны работать специалисты по написанию пресс-релизов. Да, так и работают специалисты из Reklamarketing. Добавить здесь нечего, кроме того, что таких профессионалов на рынке совсем не много. Об этом мне говорит мой 17-летний опыт работы в маркетинге.

При подготовке статьи, кстати, я пользовался материалами с сайта reklamarketing.ru, посвященными продвижению пресс-релизами. Логично было бы сказать еще пару слов о самом агентстве.

С сотрудниками агентства Reklamarketing я знаком около пяти лет. Первым из них, с кем я познакомился, был коммерческий директор Дмитрий Захаров. Мне рекомендовали его как прекрасного специалиста по маркетингу. По прошествии времени могу сказать — действительность превзошла ожидания. Дмитрий оказался специалистом блестящим!

Он не просто любит свою работу, он, можно сказать, живет ей. Он обладает широчайшим  профессиональным кругозором и глубокими специализированными знаниями. Он по-настоящему изобретателен и креативен.  Он прекрасно понимает, что маркетинг постоянно требует новых идей, решений и приемов. Он твердо уверен в том, что цель маркетинга как такового и, в частности, рекламы — это привлечение клиентов.

Этим достоинства Дмитрия далеко не ограничиваются. Как специалиста, работающего с клиентами, его отличает особое внимание к их задачам, требованиям и целям. Не прояснив их до конца, он не только никогда не приступает к работе, но даже не дает оценки ее возможной продолжительности и стоимости. Для меня такой подход — всегда свидетельство экстра-класса исполнителя.

Будучи одним из тех, кто стоял у истоков агентства, Дмитрий смог передать (или привить) команде все свои положительные качества. Американцы говорят Like teacher, like pupil. Да, это о Reklamarketig!

Обстоятельства сложились так, что наше сотрудничество началось во время кризиса 2008-2009 гг. Всем специалистам коммерческих служб, включая службы продаж и маркетинга, приходилось работать тогда «по гамбургскому счету». Для меня Reklamarkrting был одним из лидеров, чьими услугами я пользовался, чтобы решать задачи своего бизнеса и задачи бизнеса моих клиентов. И даже сильно сокращенные в тот период бюджеты на рекламу и маркетинг всегда приносили необходимую отдачу.

Естественно, имея такой положительный опыт сотрудничества с агенством, я и сейчас продолжаю пользоваться их услугами и рекомендую их всем своим партнерам и знакомым. С Дмитрием же мы с тех пор поддерживаем товарищеские отношения. И если мне требуется какой-либо совет или помощь в вопросах, связанных с маркетингом и рекламой, я всегда знаю, к кому мне обратиться!