Создание системы продаж

Что необходимо для достижения целей бизнеса?

Стабильное достижение необходимого объема продаж, а не разовое его увеличение — вот в чем заинтересован любой бизнес в долгосрочной перспективе! Для решения этой задачи требуется выполнение множества взаимосвязанных промежуточных действий.

Получить желаемый результат моментально практически невозможно, нужен серьезный системный подход. Даже если вы считаете свой бизнес азартной игрой, следует помнить, что везет в ней всегда новичкам, а профессионал всегда обыгрывает дилетантов. «Простые способы» выигрыша привлекают, как раз, неискушенных игроков.

Коммерческие цели бизнеса должны быть интегрированы в единое дерево целей. Должна быть создана или соответствующим образом «настроена» часть системы управления — система продаж. Главное требование к системе — рациональность, т.е.  способность известным образом достигать целей бизнеса.

Для создания системы требуется наличие методики, компетентные человеческие ресурсы и время. Это — необходимые условия успеха.

 

Как создается система продаж?

Создание или оптимизация системы продаж b2b или b2c бизнеса — отдельная задача в планах компании, самостоятельный проект. Для ее решения должна быть создана проектная команда, возглавляемая руководителем. Роль руководителя проекта может исполнять коммерческий директор или другой менеджер, ответственный за сбытовые вопросы. Эффективным решением также может быть и приглашение стороннего специалиста-профеcсионала.

Построение системы продаж должно быть тщательно спланировано. В первую очередь проводится ревизия ее элементов, уже существующих в компании, и определяются цели в их отношении (сохранение, корректировка, замена). Далее определяются цели в отношении вновь содаваемых элементов. В конечном счете по итогам проекта система должна будет включать в себя:

  • стратегию бизнеса;
  • позиционирование компании и ее продукции на рынке;
  • методику анализа потребностей клиента на базе модели процесса принятия решения о покупке товаров/услуг;
  • план маркетинга, включая программы продвижения с планом-графиком и бюджетом;
  • методику ведения переговоров;
  • методику управления «портфелем клиентов» на основе воронки продаж;
  • налаженную систему управления коммерческой деятельностью (управления, контроля, анализа и планирования сбыта);
  • требования по необходимому набору компетенций коммерческого персонала;
  • подготовленную команду исполнителей, готовых к работе в новой (обновленной) системе.

Только после того, как складывается полная картина работ, выделяются необходимые ресурсы, создается календарный график, задачи распределяются по исполнителям и начинается их последовательное выполнение:

    • стратегическое планирование — тактика маркетинга — технология продаж — система управления — подготовка персонала.

Такой порядок организации работ соответствует моему уникальному авторскому Методу Ratio создания рациональных сбытовых систем. Критерием успешности завершения проекта является выполнение коммерческой службой задач по объемам продаж в заданные сроки.

 

Что мы предлагаем вам?

План создания системы продаж может быть сформирован различными путями. Прежде всего, вы имеете возможность самостоятельно разработать его, организовав для этого специальную проектную команду, состоящую из менеджеров высшего и среднего звена. Статьи, размещенные в разделе «Метод Ratio» на моем сайте, помогут вам в этом.

Чтобы участники команды могли оперативно и точно провести планирование, а затем успешно управлять процессом, не тратя ресурсы на рассмотрение второстепенных и малозначимых вопросов, вы можете заказать для них наш
мастер-класс «Что такое система продаж и как ее создать?»

Если участникам проектной команды требуется получить дополнительные знания, систематизировать их и приобрести практические навыки по организации и управлению процессом создания/оптимизации системы продаж, вы можете заказать для них проведение
бизнес-семинара «Построение системы продаж»

Если  для активизации работы проектной команды требуется участие специалиста с опытом и знаниями в области создания сбытовых систем, проект следует начинать с проведения
бизнес-сессии «Организация процесса построения системы продаж».

В случае, если большинство ваших менеджеров испытывают дефицит времени, и у них нет возможности работать в проектной команде, следует привлечь стороннего специалиста.  Всем заинтересованным в этом компаниям мы с удовольствием предлагаем наши услуги по организации и управлению проектом создания системы продаж.

 

С чего начать создание системы продаж?

Воспользуйтесь нашим специальным предложением для новых клиентов и другими выгодами и преимуществами нашей работы для Вас!

  • Звоните нам по телефону +7 499 346-82-86,
  • пишите нам по электронной почте market@marketstrategy.ru,
  • или заполните форму обратной связи на странице Консультации.

Все услуги по созданию системы продаж || Бизнес-сессии || Бизнес-семинары || Мастер-классы