Продвижение ИТ-услуг

Несмотря на впечатляющие темпы восстановления  ИТ-рынка после кризиса 2008 г., внутренние проблемы в отрасли обостряются. Увеличение спроса в отдельных сегментах рынка происходит неравномерно. В основном рост обеспечивается за счет государственного сектора. Значительная часть рынка фактически распределена между ограниченным количеством крупных игроков. Зависимость поставщиков от ключевых заказчиков возрастает. Увеличивается себестоимость, в том числе за счет удорожания рабочей силы. Повышается конкуренция, причем основным ее методом становится конкуренция ценовая.

Все эти тенденции зарождались еще в докризисный период. Многие компании еще тогда начали активно развивать направление ИТ-услуг, интегрировать свои сервисы, предлагать модель аутсорсинга. Однако сейчас эта стратегия уже получила массовое распространение. Поэтому и в этом сегменте поставщики продолжают жестко конкурировать друг с другом за новые проекты. Им приходится  сталкиваться с завышеными ожиданими клиентов, связанными с новыми услугами. Каждая из сторон находит причину того, что ожидания в итоге не оправдываются, в недостаточной компетентности противоположной. Нереализованные до конца проеrты приводят к потере инвестиций для одних и потере прибыли для других.

Тем не менее, стратегия развития ИТ-услуг представляется наиболее перспективной для широкого круга ИТ-компаний. Для ее успешного применения, прежде всего, требуется серьезный анализ потребностей бизнеса в ИТ. На базе результатов анализа создается предлагаемая рынку услуга, которая будет  востребована заказчиками. Для новой услуги разрабатывается адекватная система продвижения, учитывающая специфику предложения.

Методика организации продаж ИТ-услуг
  • Как определить реальные потребности бизнеса в ИТ?
  • Как узнать, какие ИТ-услуги пользуются спросом?
  • Как продвигать ИТ-услуги на рынок?
  • Как организовать продажи ИТ-услуг?

Узнать подробности